6 апреля

Святителя Артемона, епископа Селевкийского (I-II). Преподобных Захарии монаха; Мартина Фивянина; Сеннуфия Знаменосца (IV). Святителя Севера, епископа Катанского (ок. 802-811). Преподобного Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Мучеников Стефана и Петра Казанских (1552). Священномученика Парфения, патриарха Константинопольского (1657). Преподобного Иакова исповедника, епископа (VIII-IХ).
Священномученика Владимира Панькина пресвитера (1920).
Иконы Божией Матери, именуемой "Тучная гора" (XVII).
         Мы знаем, что в дохристианскую эпоху люди, пытаясь обратиться к Богу, видели перед собой солнце, небо, тучи, гром, молнию, горы, океан, и эти образы генерировали в сознании некую связь с божеством, что и приводило к обожествлению грозных явлений природы и даже самого человека. Но то, что произошло в момент Благовещения, – зачатие Господа от Духа Святаго и Пречистой Девы – привело к рождению Младенца, Который есть Сын Божий и Сын Человеческий, в Ком обитает вся полнота Божества телесно, по слову апостола Павла (Кол. 2, 9). Великий Бог – невидимый, непостижимый, недоведомый – явился людям как Человек. Это было бы невозможно по самой природе вещей, если бы в явление Божественного Сына, в Его воплощение не была включена человеческая природа. А человеческую природу Божественный Сын мог получить только от человека, и таким представителем рода человеческого явилась Царица Небесная, Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная.
 
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
Задать вопрос Наверх