20 марта

Семи священномучеников, в Херсонесе епископствовавших: Василия, Ефрема, Капитона, Евгения, Еферия, Елпидия и Агафодора (IV). Преподобного Павла Препростого (IV). Святителей Нестора, епископа Тримифунтского; Павла исповедника, епископа Прусиадского (IX). Преподобных Емилиана Италийского; Лаврентия (1770).
Священномученика Николая Розова пресвитера, Ярославского (1930). Преподобномученика Нила Тютюкина иеромонаха; преподобномучениц Матроны Грошевой, Марии Грошевой, Евдокии Синицыной, Екатерины Константиновой, Антонины Новиковой и Надежды Кругловой, Ксении Петрухиной и Анны Гороховой  (1938).
Иконы Божией Матери, именуемой "Споручница грешных" в Корце (Ровенск.) (1622), в Одрине (Орловск.) (1843) и в Москве (1848).
         Среди грехов, которые одолевают человека, есть один, на который мы обращаем мало внимания, хотя этот грех способен очень сильно изменить жизнь человека. Совершенно неслучайно, что в молитве святого Ефрема Сирина, в самом ее начале, мы просим Господа не дать нам духа уныния. Уныние – это и есть тот самый грех, который, не будучи всегда заметен, на самом деле глубоко поражает человеческое сердце. Еще псалмопевец Давид в 118-м псалме говорит: Воздрема душа моя от уныния (Пс. 118, 28), и преподобный Кассиан Римлянин, ученик святителя Иоанна Златоустого, говорит, что через уныние в душу человека входят праздность, лень, неспособность трудиться; а мы можем продолжить и сказать: уныние дезориентирует человека, смещает акценты его жизни, погружает в тяжелое душевное состояние.
 
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
Задать вопрос Наверх