18 марта

Мученика Конона Исаврийского (I). Благоверного князя Феодора Смоленского и сыновей его Давида и Константина Ярославских чудотворцев (обретение мощей, 1463). Преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославского (1550). Мучеников Онисия (I); Конона градаря (огородника) (ок. 249-251); Евлогия Палестинского; Евлампия; Ираиды; Архелая, Кирилла, Фотия и иных 150-ти. Преподобных Исихия, пресвитера Иерусалимского (ок.434); Марка Постника (ок. 450); Исихия Постника (ок. 790); Георгия. Мученика Иоанна Болгарина (1784).
Священномученика Николая Покровского (1919); священномученика Иоанна Миротворцева пресвитера, преподобномучеников Мардария Исаева и Феофана Графова (1938).
Иконы Божией Матери, именуемой "Воспитание".
        В чем была опасность ереси иконоборчества? Почему мужественно восстали против нее иерархи, священники, монахи и в конце концов благочестивая императрица Феодора присоединилась к этой борьбе? Да потому что, отрицая иконы, ересиархи отрицали реальность Божественного воплощения. Ведь если Господь Иисус Христос воплотился, если Он оставил Свой лик, если жила Божия Матерь, то возникает вопрос: а почему не воспроизвести эти лики? Почему нельзя, взирая на образ, мысль свою возносить к первообразу? Казалось бы, все так очевидно – если изгонять иконы, то изгоняется сама идея Боговоплощения, – но многие не поняли, поддались соблазну, отцом которого является лжец, враг рода человеческого. В каком-то смысле мы и сегодня нередко сталкиваемся с отрицанием Божественного воплощения. Многие, признавая факт существования Иисуса из Назарета, отрицают факт Боговоплощения. Эта иная форма отрицания, но имеющая те же корни и ту же причину, что и древнее иконоборчество.
 
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
Задать вопрос Наверх