13 апреля

Священномученика Ипатия, епископа Гангрского (ок. 326). Святителей Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца (1461); Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (1879). Праведного Иосифа Прекрасного (ок. 1700 до Р.Х.). Преподобных Акакия исповедника, епископа Мелитинского (ок. 249-251); Аполлония, пустынника Египетского (IV). Священномучеников Авды, епископа Персидского, и Вениамина диакона (ок. 418-424). Мучеников Менандра; Феофила, Афинея и иных. Святых Иакова; Анны; Аменонии. Преподобных Ипатия, игумена Руфианского (ок. 446); Власия Амморийского (IX); Ипатия, целебника, Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIV).
Священномученика Иоанна  Блюмовича пресвитера (1938).
      Святой Григорий Палама, размышляя о тайне приснодевства Пресвятой Богородицы и рождения от Нее Сына и Бога нашего, воплотившегося Логоса, Господа Иисуса Христа, говорит такие слова: «Дева и Матерь есть граница между тварным и нетварным, то есть Божественным, естеством». Действительно, Царица Небесная, родившая по плоти Сына Божиего и Сына Человеческого, вошла в такое соприкосновение с Божеством, в какое никому не дано войти. Мы знаем, что идеалом человеческой жизни является обожение – как говорили отцы, используя греческий термин theosis, – когда человек, работая над самим собой, напрягая все свои силы, преодолевает влечение греховной плоти и уподобляется Богу. И мы знаем образцы такой удивительной святости. <…> Но всякое, даже самое великое богоуподобление, совершенное человеческим подвигом в ответ на силу Божественной благодати, не может сравниться с тем, чему сподобилась Пресвятая Дева, став действительно гранью между Божественным и человеческим, между тварной и несотворенной природой.
 
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
Задать вопрос Наверх