10 апреля

Преподобных Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754), и Стефана чудотворца, исповедника, игумена Триглийского (ок 815). Преподобномученика Евстратия Печерского, в Ближних пещерах почивающего (1097). Мучеников Ионы и Варахисия и с ними Занифы (Занифана), Лазаря, Маруфы (Маруфана), Нарсы (Нарсина), Илии, Мара (Марина), Авива, Сивеифа (Сивефина) и Саввы персидских (ок. 330); Енравота-Бояна, князя Болгарского (ок. 830). Святого Спиридона. Преподобных Илариона Гдовского, Псковоезерского (1476); Ионы Климецкого, Олонецкого (1534). Святителей Василия; Иоанна, епископа Манглисского (1751).
Святого Николая Постникова исповедника, пресвитера (1931); священномученика Василия Малинина  пресвитера (1938); мученика Иоанна Чернова (1939).
          Марк Подвижник, живший в IV веке в Египте, в Нитрийской пустыне к югу от Александрии, автор аскетических творений, был человек умудренный огромным духовным опытом – опытом борьбы со страстями, опытом трезвенного взгляда на состояние своего ума и сердца. С его наставлениями мы можем ознакомиться, читая «Добротолюбие», и в одном из своих слов преподобный Марк говорит, что прощение превышает любую другую добродетель. И это не фигура речи. Это результат осмысленного восприятия собственной греховности, личный опыт ее преодоления. Может показаться странным: если прощение – самая высокая добродетель, что же тогда смирение, воздержание, добро, любовь, наконец? Неужели все эти добродетели ниже добродетели прощения? Но неслучайно Марк Подвижник назвал именно эту добродетель превышающей все остальные, потому что если нет прощения, то и других добродетелей у человека не будет. Это начальная добродетель, это дверь на пути к совершенству, открывающая путь в Царствие Божие.
 
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ
Задать вопрос Наверх