В праздник Собора Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Павла (Григорьева) во епископа Колыванского

       8 января 2016 года, в праздник Собора Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Новосибирский и Бердский Тихон; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Искитимский и Черепановский Лука; епископ Карасукский и Ордынский Филипп; епископ Каинский и Барабинский Феодосий; протоиерей Владимир   Диваков,   секретарь   Патриарха   Московского и  всея Руси по  г. Москве;  благочинные г. Москвы и столичное духовенство.
      Богослужебные песнопения исполнил хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря.
      За Божественной литургией была совершена хиротония архимандрита Павла (Григорьева) во епископа Колыванского, викария Новосибирской епархии, которую возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Павла на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.
       Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Преосвященный епископ Павел!

Сегодня совершилось то, что предопределено было волей Премудрого Владыки мира и запечатлено решением Священноначалия, что даровало тебе благодать Животворящего Духа Утешителя и возвело тебя в новое высокое звание, что соделало тебя преемником апостолов, первых учеников Господа Иисуса, и сопричислило к сонму архиереев, ныне здравствующих хранителей Священного Предания, — совершилась твоя епископская хиротония. По завершении ее выслушай же мое напутствие, произносимое по древней церковной традиции не только в назидание новопоставленному архиерею, но и в помощь и в содействие на его новом поприще.

Сердцеведец всех избрал тебя принять жребий сего служения (Деян. 1:24-25) и стать архипастырем овец словесных на сибирских землях, где ты некогда ступил на стезю иноческого делания и сподобился принять ангельский образ. Посему тебе должны быть понятны нужды и чаяния клира и паствы Новосибирской епархии. Пребывай же в согласии с Высокопреосвященнейшим Тихоном, митрополитом Новосибирским, участвовавшим в твоей хиротонии, памятуй, что ты призван быть его неленостным помощником и вносить вклад в общее дело Святой Церкви, неся людям благую весть о Воскресении Христовом.

С открытым сердцем прими и усвой важное предостережение, которое апостол Павел направил жителям Филипп: ничего не делай по любопрению или по тщеславию (Флп. 2:3), ибо высота твоего нового положения основана не на зависимости некоторых вопросов епархиальной жизни от твоих желаний или почтительном отношении к тебе клира и паствы. Высокое архипастырское служение зиждется на неустанной работе по развитию епархии, ответственности пред Богом за духовенство и мирян, за устроение полнокровной литургической жизни. «Аксиос!» — провозгласили днесь сонм епископов и собравшийся в этом дивном храме народ, свидетельствуя о твоем достоинстве нести отныне архипастырский жезл. Запомни же эти восклицания и всякий раз, принимая важное решение, совершая дело и даже произнося слова, задумайся: сохраняется ли для тебя значение этот возгласа, соответствуют ли твои поступки этому древнему призыву и древнему свидетельству «Аксиос»? Епископское достоинство — это не абсолютное бессрочное благо. Это хрупкий дар, который тебе надлежит бережно блюсти и возгревать ревностной самоотверженной работой, дабы не уподобиться закопавшему талант в землю(Мф. 25:18).

Архиерейское служение предполагает ответственность не только за внутреннее устроение церковной жизни, но и за внешнюю деятельность епархии, которая созидается во многом путем доброго сотрудничества со светской властью, с общественными силами. Стремись помогать в этих вопросах митрополиту Тихону, чтобы сие соработничество и за стенами храмов продолжало благое свидетельство Церкви о спасении и было действительно плодотворным. Ибо Человеколюбцу Христу не важны формальные соглашения — Он нелицеприятно судит каждого по делам.

Особое внимание уделяй проповеди Евангелия среди молодого поколения. В нынешнее время все мы погружены в бескрайний океан информации, в котором движется множество течений, пытающихся затянуть людей в определенные системы ценностей. К сожалению, зачастую эти «ценности» опасны и являются лишь неким миражом, привлекающим к себе и губящим юные сердца. И в этом океане Церковь — надежный и крепкий корабль, паруса которого, направляемые Самим Господом, неизбежно пересиливают любое течение, пагубное для человеческих душ. Стремись же помочь всем, кто оказался в опасных пучинах ложных идеалов. Не взирай на них равнодушно с палубы, но сам бросайся в воду и подплывай к ним, не гнушаясь выхода из привычных удобных условий. Только так можно найти общий язык с молодыми людьми и собственным примером убедить их в необходимости выбора спасительного курса.

Светский мир ставит перед пастырями сложные вопросы и требует от них необычайно мощной самоотдачи и выдержки. У тебя впереди множество тяжелых ситуаций, которые могут погрузить тебя в состояние неуверенности, усталости и даже смятения, но ни одно искушение не в силах обратить человека от верного пути, если он искренне возносит молитвы ко Господу, ибо, по слову преподобного Макария Великого, «кто ежедневно принуждает себя пребывать в молитве, тот духовною любовию к Богу воспламеняется к божественной приверженности и пламенному желанию, и приемлет благодать духовного освящающего совершенства»(Беседа 40. О том, что все добродетели и все худые дела связаны между собою и, подобно звеньям в цепи, зависят одни от других).

Радей о литургической жизни и как можно чаще соборно приступай к Таинству Таинств — Святой Евхаристии, ибо в совместной молитве происходит особое единение христианской общины, а причащение Тела и Крови Христовых укрепляет на пути спасения и «не дает увядать благородству души, непрестанно напояя ее и питая», как учит нас Златоуст Иоанн (свт. Иоанн Златоуст. Причастие).

Опираясь на собственный архипастырский опыт, могу свидетельствовать, что тебе предстоит свершить несчетное множество дел и обратить к ближним и дальним несметное количество слов. Благотворным же источником каждого твоего дела и всякого твоего слова должна быть любовь. Стремись иметь усердную любовь, по слову апостола Петра (1 Пет. 4:8), к ближним и дальним, ученым и простецам, старцам и юным, ибо эта любовь оживляет дух, покрывает множество грехов (1 Пет. 4:8) и приближает нас к Господу.

Прими же сей жезл, знак твоего ответственного высокого служения, и благослови народ православный, молившийся ныне о даровании тебе непорочного архиерейства. Да ниспошлет тебе Свою помощь и милость Господь — Тот, Кто явил нам радость спасения и, «восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Пет. 3:22). Аминь.

Задать вопрос Наверх